вторник, 14 января 2014 г.

Рисуем глаза тыквоголовке


Всем привет! Это мой первый мастер-класс, поэтому прошу помидорами меня не закидывать! :)
Совсем недавно я сшила свою первую тыквоголовку. Когда дело дошло до росписи и
 тонировки лица кукле (чего ранее я не делала никогда) - пришлось перелопатить кучу мастер-классов на 
различных ресурсах. Ничего подробного и подходящего мне, как новичку - чайнику, я не нашла и ,взяв из
 каждого МК что-то свое , я приступила к росписи. Конечно же первую головушку у куклы я испортила. 
Ничуть не отчаявшись, я сшила новую и приступила к работе...Вообще, для новичков я рекомендую по-
пробовать расписать глаз на кусочке ткани, из которой шилась головушка. Так будет проще не испортить
 голову и прочувствовать краску ти количество воды, которой эта краска будет разводиться.
Сейчас я шью очередную куклу и решила заснять весь процесс. Постараюсь его сделать очень подробным
 и доступным для каждого новичка. Итак, приступим . Нам понадобится 
Акрил художественный (я купила целый набор,т.к. краски отлично смешиваются между собой и можно 
получить любой желаемый цвет); пастель сухая; вода; пару кусочков ткани ( один для того, чтобы вытирать
 кисти от воды, второй - удалять лишнюю краску с кисти); простой карандаш; шаблон глаза; кисти ( пер-
вую я купила в худ.магазине, № 0; вторую люди используют для маникюра, а я использую для подводки глаз);
 простой карандаш и фен. Оговорюсь сразу, что феном мы будем сушить каждый слой краски, который мы
 нанесем.Больше к этому пункту я возвращаться не буду ))))
Первое, что я искала на просторах интернета - это шаблон глаза, который я , естественно, не нашла.Скажу
 сразу, что я далеко не художник, но глаз пришлось рисовать самой. Для тех, кто  совсем не умеет рисовать -
 предлагаю свои шаблоны. Их можно распечатать на листе ( формат А -4) или перерисовать с экрана 
компьютера. Сегодня я использовала шаблон № 2, но если вы хотите для своей куклы глаза покрупнее-
 используйте шаблон № 1
 Берем шаблон, Перерисовываем его на будущее лицо нашей куклы : правый глаз, затем переворачиваем
 шаблон на изнанку и перерисовываем левый глаз 
Далее простым карандашом прорисовываем глаз. Не бойтесь ошибиться, карандаш замечательно стирается
 с ткани обычным ластиком. Так же намечаем носик и рисуем ротик. Тут уж кто как может ))))
 Приступаем к заполнению глаза.Белок заполняем сухой кистью № 0 Белилами титановыми.Нам нужно ,
чтобы белок был максимально белым, поэтому, если не удовлетворил полученный результат, покрываем 
белок вторым слоем краски. 
Вернее веко мы так же закрасим белым, но более прозрачным слоем. Для этого смочим кисть в воде и
 немного помешаем ею белила. Покрываем верхнее веко. То, что оно получилось более прозрачным, видно на фото.
Далее мы будем заполнять радужку. В принципе, она может быть тем цветом, которым вы захотите. Но
 сегодня я рисую голубые глаза, поэтому беру синий акрил ,добавляю в него немного белого и перемешиваю
Получившейся краской заполняем радужку.
В оставшуюся голубую краску я добавляю ещё немного белил. Этим оттенком мы будем радужку делать 
действительно радужкой.На сухую кисть № 0 я набираю краску и рисую штрихи через всё пространство до зрачка.
Теперь будем работать черным цветом.
На сухую кисть я набираю черный акрил и заполняю зрачок.
Далее, девочки, будем работать кистьтю для маникюра. Рисуем подводку.Для того, чтобы краска ложилась 
ровнее, берем мокрую кисть и набираем на неё краску. Сначала я подвожу верхнее веко. В середине века у 
нас осталось незаполненное пространство, его мы тоже аккуратно заполняем черным. Получается такая 
жирная подводочка. На нижнем веке жирно подводим только внешний и внутренний уголки глаз.
Серединочку рисуем сухой кистью, причем излишки краски нужно вначале  оставить на кусочке ткани, 
чтобы линия получилась не четкой.
Следующий шаг- выделить контур верхнего века пастелью. Для этого я беру мелок пастели коричневого цвета
Теперь аккуратненько мелком пастели проведем по контуру верхнего века. Я чуть-чуть захватываю и уголок
 нижнего века. На фото это видно.
Пршел черед ресничек. Их я начинаю рисовать со внешнего века. Реснички начинают расти сразу из подводки.
 Рисуем сухой кистью, чтобы реснички, доходя до верхнего века, становились прозрачнее. Рисуем ОТ
 подводки. Так же оформляем и нижнее веко.
Чтобы глаза приобрели выразительность и натуральность - ставим блики. На сухую кисть № 0 набираем совсем
 немного белил и в трех местах ставим точки- блики.
На сухую кисть № 0 набираем немного коричневой краски, излишки обтираем об кусочек ткани. Кисть должна 
оставлять за собой едва заметный след. Ею оформляем носик. По этому же принципу рисуем брови. Точно
 так же, но только красным акрилом прорисуем губки.
Теперь будем тонировать нашу мордашку. 
Ножиком на кусочек бумаги я строгаю немного красной пастели.
Набираем получившуюся пудру на кисть и тонируем ею щёчки нашей девочки.
Последним штрихом мне захотелось выделить носик. 
Берем матовые коричневые тени и ,едва заметным штрихом, выделяем носик.
Все, головушку можно пришивать к телу!!!!
 А что же у нас получилось в итоге? Знакомьтесь, милая и нежная девочка Снежана.
 Спасибо, что были со мной до конца! Буду безумно рада, если мой МК кому-то пригодится. Если вдруг
 что-то не понятно, пожалуйста, спрашивайте.
С уважением, Татьяна Пискунова.
 ПыСы : Этот мастер-класс я публиковала на одном из ресурсов в ноябре 2013 года. С истечением
 времени могу сказать Вам одно : все приходит с опытом.С росписью каждой следующей
 головушки глазки получаются все краше  и краше. Поэтому ничего не бойтесь!!!! Нет ничего невозможного!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий